Этим персонажем я играю сейчас в кампании Страда и с удовольствием поделюсь как концептом, так и сборкой.
Концепт: Даяна - молодая девушка, жившая в уединенной деревушке около реки с тех пор, как корзинку с младенцем прибило к подножию местного храма. Храмовники посчитали это знаком воспитать Даяну, посвятив ее речному божеству. Река всегда отвечала ей, сделав своей избранницей. К моменту начала кампании, река неожиданно раздивается и затапливает деревню, а окрестности покрываются туманом. Когда вода схлынула, Даяна осталется одна в лесу, и понимая, что произошедшее бедствие никак не могло быть вызвано доброй речной богиней, намерена разобраться в случившемся, найти и спасти жителей деревни и победить местное проклятье. Концепт позволяет мастеру определить, что именно стало с деревней, были ли люди похищены Страдом, в то время как река отправила девушку в Боровию, чтобы защитить их, или же произошло нечто иное.
Характер: В моей концепции речное божество выступает добрым защитником деревни и жизни, поэтому Даяна имеет доброе мировоззрение. Ее клятва паладина у меня кастомная и основана на том, чтобы не терять надежду, охранять жизнь, но также как и вода уметь отступить где необходимо, и уметь хитрить, например, чтобы избежать кровопролития. Из занятных идей, которые я добавила Даяне, является то, что она непременно спасает утопающих (даже если это ее враги), не использует огня (например, факелов), а также считает водных элементалей ангелами. Она общительная, позитивная, активная девчонка, которая стремится сохранять отпимизм и поддерживать партию.
Сборка
Мне важно было сделать танка с элементами боевого контроля. Эта сборка не оптимальна, но сохраняет флейвор персонажа.
Раса: я взяла тритона и отыгрываю его как человека. Это дает множество отыгрышных бонусов, таких как скорость плавания, возможность дышать под водой, сопротивление холоду, общение с морскими существами и несколько заклинаний. Можно взять человека с доп. чертой, но т.к. мастер позволяет нашей партии бонусную черту на 1ом уровне, мне больше понравился вариант с тритоном.
Cтаты: мне хотелось не облачать девушку в тяжелую броню. Это решение далеко не лучший выбор если у вас низкие статы, но моя сборка без брони подразумевает мультикласс в варвара, поэтому характеристики следующие:
ЛВК -> ТЛС -> ХАР, обязательно СИЛ и ХАР 13 для мультиклассирования, остальное как позволяют возможности. У меня 4-ый по значимости стат интеллект, потом мудрость (т.к. девушка молода)
Предыстория: Прислужник или Отшельник. Важно, чтобы у вас при себе был священный символ, навыки лучше заменить на Дипломатию и Обман (т.к. Даяна по сути жила в уединенном обществе, существенных знаний религии у нее нет), а также я взяла вместо стандартного владения инстурментами владение набором ткача для отыгрыша. Поскольку я буду брать сеть как одно из оружий, ткацкий набор позволит мне ее чинить между сражениями.
Ур 1 Варвар для защиты без доспеха. Также если взяли человека (или разрешена доп черта), берем Мастера Щитов. Способность отодвинуть врага или союзника щитом в качестве бонусного действия очень хороша, к тому же мы получаем бонус щита к спасброскам ловкости и в некоторых случаях "увертливость" на реакции - очень здорово для танка.
Защиту без доспехов отыгрываем так, словно вода покрывает наше тело коркой льда, оберегая от удара.
Мы будем атаковать от ловкости из-за низкой силы, поэтому я взяла в арсенал девушки кнут, что идеально сочетается с ее божеством, а также короткий лук - почему бы и нет. Рыбацкую сеть, посколько это дальнобойное оружие, также можно накидывать от ловкости. Из навыков я взяла атлетику и выживание.
Ур 2-4 Паладин клятвы Древних. Божественный канал паладина этой клятвы позволяет отыгрывать водный хлыст, который удерживает врага и колет его осколками льда. Также заклинание этого паладина Опутывающий Удар позволяет играть, словно вода обтекает нашу стрелу/хлыст и в момент удара перетекает на врага, удерживая его. Мы также можем накладывать Щит веры, чтобы защитить союзников, и Приказ, чтобы заствлять их, например, бросить оружие.
В плане заклинаний я предпочитаю не использовать их на кару (по крайней мере без крита), а помогать союзникам вместо этого, опутывая врагов или защищая друзей.
Боевой стиль - в зависимости от вашей партии, я взяла защиту, т.к. дерусь со щитом и способность реакцией дать помеху на атаку по союзнику показалась неплохой - особенно если рядом с вами есть другие бойцы ближнего боя. Можно взять благословенный воин или универсальное сражение вслепую.
К вопросу о ярости варвара: я ее рекомендую использовать, если точно знаете что не надо колдовать/поддерживать концентрацию на заклинании. В основном т.к. заклинаний мало, они заканчиваются, и опция войти в ярость становится актуальной для танковости.
Ур 5 Остаемся на паладине ради черты. Я взяла Адепта метамагии: удвоенное заклинание и быстрое заклинание. Это позволяет удваивать щит веры или приказ, что при малом количество заклинаний играет огромную роль. Ускоренное заклиание скорее всего не понадобится, но в целом полезно.
Есть нюанс с тем, какие заклинания вы можете колдовать, держа в руках оружие и щит. В основном это Приказ и Опутывающий удар - те, что требуют только Вокальную компоненту. Поэтому в начале боя желательно держать в руках только щит, если мы хотим наколдовать что-то другое. Тогда бой будет выглядеть так:
Опция 1, мы уже готовы к бою со щитом: бонусным действием вешаем нужное заклинание, такое как Щит Веры, и стандартным можем атаковать (учитывая, что оружие достается свободным действием как часть атаки).
Опция 2, если к бою готовы не были: бонусным накладываем заклинание, а стандартным поднимаем щит.
Другой вариант избежать проблем - черта Боевой заклинатель, но я обхожусь пока без нее.
Дальнейшие уровни: Я предпочла бы качаться в паладина хотя бы до Варвар 1/ Паладин 6, а лучше Варвар 1/Паладин 8, но ветку варвара также можно развивать до 3его уровня, где я бы взяла Путь Предка-Хранителя. Тут можно было бы отыграть и духов житеелй деревни, помогающих в миссии паладина, и в целом если впадаем в ярость, улучшить зазиту союзников. Пока мы до таких уровней не добрались, но концептуально мне уже эта сборка нравится. Она требует думать в сражении, и хотя не выдает огромных кубов урона, которые ожидаешь от Варвадина, интересно исполняет роль контроллера и танка на поле боя.